Мы посовещались и решили снизить цены. И это очень просто.

 

Здравствуйте!

 

В бизнесе есть два пути. Гнаться за прибылью всеми способами или исходить из потребностей клиентов. Быть клиенто-ориентированными одним словом. Разница в этом как между небом и землей.

Буквально перед майскими праздниками у нас случился небольшой инцидент.

Зайдя к менеджерам в выставочный зал (там обычно происходят все переговоры с клиентами), я услышал возмущение одного из присутствующих клиентов.

Но решил не вмешиваться и заниматься своими делами.
В конце концов у меня есть руководитель отдела продаж, менеджеры по работе с текущими клиентами.
Но чем больше я находился в помещении, тем более накаленной становилась ситуация. 

Мне пришлось вмешаться и разобраться что происходит.

А произошло вот что.

Клиент из другого города. Размеры снял сам и прислал на почту.
Окно неправильной формы, к тому же с нарушенной симметрией. И именно это момент клиент  и хотел скрыть с помощью римской шторы.
Плюс к этому место крепление было довольно сложным в силу архитектуры окна.

Когда изделие было готово клиент сам приехал и забрал его. По закону подлости конечно же оно не подошло. Точнее не решило ту проблему, которую хотел решить клиент.

Самое интересное, что все "как-бы" правы. 
И клиент, и менеджер, который принял заказ и несколько раз звонил клиенту с уточнениями.
И производственный цех, который все сделал по размерам.

Все вроде правильно. Кроме одного.

Мы думали как быстрее произвести изделие.
А не о том, какую проблему клиент хочет решить с нашей помощью.

То небольшое уточнение, которое необходимо было выяснить - не было принято как важное.

"Наши мастера могут же все, а менеджеры понимают клиента с полуслова" - вот в чем была большая ошибка.

Мне пришлось лично с клиентом пройти на производство, разобраться в проблеме, запросить фото окна и внести коррективы. После этого принести извинения, сделать доставку установку бесплатно и конечно же дать скидку к той цене, которая была ранее.

Был ли я зол? - Безусловно. 
Хотел ли я справедливости и казни всех и вся? - Абсолютно точно.


Но потом я сказал всем спасибо. Этот небольшой инцидент погрузил меня во все тонкости процесса продажи и производства. И благодаря этому я увидел много "узких" мест в этих процессах где мы теряли деньги и время.

В результате мы оптимизировали работу с заказами, прописали инструкции.
В этапах производства ввели точку контроля перед самим производством, сократили время производства и убрали должность заместителя главного технолога. Точнее перевели его в отдел продаж. На испытательный срок.

Самое главное - четко разделили ответственность.

В результате мы снизили затраты и сократили время на производство изделия.

Как вы помните, мы в одном из прошлых писем анонсировали снижение цены на автоматические рулонные шторы (электрорулонные шторы).
Мы приняли это решение после выставки.

Прайсы со сниженными ценами можно скачать по ссылкам:

Электрокарнизы, рулонные и римские подъемники - скачать здесь
Комплектующие для автоматики - скачать здесь


Я и впредь буду стремится к тому, чтобы снижать затраты (а как оказалось, в производстве для этого масса вариантов), а следовательно и цены.

PS

Сейчас читаю книгу "Клиентология" Ф. Грейвс.
Очень рекомендую всем, кто работает с клиентами лично.
____________________________
С уважением, руководитель компании AZ MOTOR
Александр Заплетин
https://vk.com/azmotor

 
 
 
 

Клик по кнопкам на сайте - означает согласие с условиями обработки персональных данных.