Как нам выбрать стратегию для бизнеса в эпоху необратимых перемен?

 

Добрый день коллеги.


Сегодня необычная рассылка. В ней не будет ничего о моторах, шторах, сайтах или какой либо технологии продаж электрокарнизов. Потому что все это - лишь инфраструктурные механизмы самого бизнеса. Без которых бизнес может спокойно существовать. Бизнес - это успешная материализация идеи или идей. И без четкой тактики и стратегии, без целеполагания и планирования нет бизнеса. А значит и развития оного.

Прошедшие пару лет выстраивание работы с дилерами, дали мне четкое понимание, почему у одних продажи растут, а у кого-то возникает много проблем или нежелание двигаться в новую, "автоматическую", да и любую другую нишу.

Ведь нет никаких внешних ограничивающих условий. Есть только внутренняя неуверенность или неготовность к переменам. На картинке вверху есть очень четкое высказывание-отражающее суть любого успешного проекта. Его я взял у одного известного политолога, психолога, публициста. Не буду называть его имени, у нас тут не политический пиар.

И по факту моя рассылка - это один из способов найти тех, кто готов к переменам и развитию своего бизнеса. Выводам его на новые  рубежи и горизонты.

Для кого их бизнес - это игра, увлечение, способ материализации идеи и самореализация.

Кто не повязан догмами и шаблонами, кто не нуждается в параноидальном самоутверждении и не зациклен на религии денег.

Бывает очень смешно, когда в ответ на рассылку приходят "едкие" письма, с подписью - "начальник отдела продаж", "старший менеджер" или что-то в этом духе. Примерно раз-два в месяц я получаю такого плана ответ: 
"Хватит нам писать всякую ерунду".

В этом случае я сразу понимаю, что письмо не дошло до своего адресата. И скорее всего с этой компанией нам работать пока не следует. И это нормально. 

Иногда мне указывают на орфографические ошибки. Мне вот интересен мотив - хотя у Фрейда и Адлера четко описано, кто и почему это делает.
Согласен, иногда я делаю ошибки. Я же простой человек. А не шеф редактор газеты. Рассылку пишу сам, а оформляет маркетолог.
Поэтому не судите строго.

 
Теперь немного про стратегию в эпоху структурного кризиса, который имеет место быть. Прошу не путать с финансовым.

За последний год мы посетили несколько выставок, как профильных, так и не имеющих непосредственное отношение к нашему бизнесу. Познакомились со многими деловыми людьми, бизнесменами, зарубежными компаниями. И в целом в разговорах, но что важнее - в действиях, увидели вот какие тенденции развития на ближайшие 5-10 лет.

А если вы действительно занимаетесь бизнесом, вам просто необходим такой горизонт планирования.

Итак, вот основыные тенденции.
Изложу их как тезисы или цитаты. А первую представлю в виде картинки.
  1. Все стараются нанимать реально квалифицированный персонал. Вопрос размера заработной платы - уже не стоит на первом или втором месте. Первым делом квалификация, навыки и умения. Не на словах, а на деле.
  2. Освоение новых рынков и направлений. У каждого свой масштаб - у кого-то  страна, у кого-то область или регион. Нужно создавать свою сеть. Бизнес должен быть глобален.
  3. Из первых двух тезисов вытекает следующий. Это безопасность вашего бизнеса и устойчивость. Без первых двух стратегий это сделать сложно.
  4. Делать бизнес ( и я об этом часто говорю ) - выстраивая социальные, горизонтальные отношения. Формировать свой рынок, а не ждать пока он придет к тебе. Формировать лояльность и потребность ваших клиентов до момента выбора ими поставщика.
  5. Правильно выстроенные бизнес-процессы. По нашему это научится отделять главные вопросы от второстепенных. Этот пункт сейчас для меня один из самых важных.
  6. Автоматизация всего, что можно. Ведение статистики. Внедрение новых технологий в бизнес. Пиарная эпоха кончилась, сейчас время гуманитарно-инженерных технологий.
  7. Производить, продавать - то, что реально нужно людям, а не только нравится лично вам. Или обладает какой то особой уникальностью (в вашем понимании).
 
Еще хочу сказать - верьте своей интуиции и развивайте ее. Помните, стратегия - это видения желаемого будущего.

PS 

Многие спрашивают по поводу офиса в Москве - скоро официально объявим адрес. Возникли некоторые сложности с первоначальным размещением. Как раз решаем этот вопрос.

Мы еще в Москве ( остались после выставки по делам филиала ), поэтому с радостью с вами встретимся при необходимости. Просто напишите в обратном письме и договоримся.

___________________
С глубоким уважением
Александр Заплетин 
http://vk.com/azmotor
http://azmotor.ru/blog
Youtube
+7 (989) 293-43-33
 

Клик по кнопкам на сайте - означает согласие с условиями обработки персональных данных.