Реклама и позиционирование в нашем бизнесе - как это сделать правильно?

Почему клиенты должны идти к вам?
 

Добрый день коллеги!

Сегодня я хочу рассказать о базовых вещах, но без которых развитие и масштабирование вашего бизнеса в приниципе невозможно. И первое что необходимо - это позиционирование. Оно показывает потенциальным клиентам, чем ваше предприятие отличается от всех остальных того же профиля.

Это не описание рода деятельности вашей фирмы и не перечисление достоинств предлагаемого вами товара или услуги. Позиция вашей фирмы - это способ видения клиентами вашего бизнеса, это их ощущения при покупке ваших товаров или услуг.

Например, что мешает вам позиционировать себя как компанию №1 в вашем городе и в вашей нише? Ведь все вы знаете шампунь №1 от перхоти, но вряд ли кто-то вспомнит шампунь № 2..

Через некоторое время такого позиционирования, ваше утверждение прочно войдет в умы жителей вашего города. И на вопрос - Кака я самая лучшая компанию в городе по "........" - произойдет непроивзвольная ассоциация с вами, как с компанией №1. Это психология масс. 

Например, если поазывать по ТВ Квазимодо очень часто - то произойдет фиксация некоторой прекрасной половины человечества на нем. И у него появится много влюбленных поклонниц. И это тоже психология влияния,эффкет ТВ и закона больших чисел.

Существует три основополагающих принципа успешного позиционирования:

  •  держитесь однажды выбранного направления
  •  будьте последовательны, используя выбранную позицию
  •  не меняйте позицию в течение длительного времени
Важный момент - если вы решили открыть новое направление - открывайте его под другим именем и новым брендом. Вообще сейчас любой бизнес нужно начинать с создания своего бренда и его продвижения, узнаваемости, созданию лояльности. Показывать его несомненную пользу и выгоду.

Недавно около моего дома открылся кафе-бар Сельдерей. Всего квадратов 10-15. Там можно купить вкусные сендвичи с безздрожевым хлебом, и салатом с частного КФХ, взять вкусный напиток из облепихи или меда, натуральную выпечку без консервантов или  йогурт из свежих фруктов собственного приготовления. 

Позиционирование своего бренда они поставили на основу здорового образа жизнии правильного питания, максимального использования соц сетей, фото с покупателями, отзывов и  книги пожеланий. Привлекли к взаимному пиару местный фитнес клуб, провдят занятия по йоге со всеми желающми и дают мастер-классы по приготовлению здоровых блюд.

И это абсолютно правильный подход, который просто просто необходимо применять в каждом бизнесе. Они не продают еду. Они продают идеологию и принадлежность к определенной социальной группе. Они макимально участливы к каждому потенциальному клиенту и клиенту тоже. Я был там всего два раза - но ощущения, что мы друзья давно.

Рядом находятся еще два заведений - блинная и кафе. Но только у Сельдерея  всегда есть люди внутри и за стойкой.
 
Неважно чем вы занимаетесь. Шторы, окна, двери, потолки - в любом бизнесе можно применить модель позиционирования и отстройки от конкурентов.

Например, в нише электрокарнизов  мы  позиционируемся как компания №1 в Краснодаре.

Для сильных и успешных людей, которым важен комфорт, удобство и чистота. Кто любит новые технологии и стиль. Именно благодаря этому, нашим клиентом стал губернатор. Когда мы спросили почему мы - он так и сказал:

"Мне сказали, что вы № 1 у нас в городе, вот и проверим малый бизнес в работе"

Правда, потом нас попросили оказать помощь одному социальному учреждению - но в этом тоже есть элемент пиара. И это только пошло на пользу.

И еще. Изучите свои конкурентов. Не пренебрегайте этим. И не только в вашем городе.

Учитесь у них и тому что не нужно делать в том числе. И тогда вы сможете выделить свой бизнес на фоне всех остальных, и открывая новое направление всегда будете знать как отстроится от конкурентов и стать ближе и понятней своему клиенту.

А единственной вашей проблемой будет создание и подбор команды, которая сможет реализовать задуманный вами проект.
Александр Заплетин
рукововодитель компании AZ  MOTOR
Буду рад обратной связи!
azmotor.ru/b2b
http://azmotor.ru/blog
 

Клик по кнопкам на сайте - означает согласие с условиями обработки персональных данных.