Венесуэльская нефть – Беларуси

Венесуэльская нефть – Беларуси: не по трубе, так «ведрами на колесах»! Как известно, некоторое время тому назад президент Беларуси А. Лукашенко побывал в Венесуэле, где встретился с Уго Чавесом. Обе стороны установили дружественные отношения, что было легко сделать, как оба государства являются социальными: они серьезно регулируют экономику так, чтобы значительную часть прибылей направлять на создания благоприятной жизни для трудового народа, для бедноты.

Именно потому, что братская Белоруссии по языку и крови Россия не является социальным государством, а служит интересам наживы олигархии, таких надёжных связей у неё с Беларусью не получается: нефтегазовые магнаты то и дело через высших российских чиновников стараются заглотить то одну, то другую отрасль экономики Беларуси.

Беларусь, как мы помним, обязалась поставлять в Венесуэлу различную мирную технику, а также построить там предприятия по её производству, а Венесуэла обязалась поставлять в Белоруссию нефть. Естественно, что через океан нефть можно доставлять только танкерами. Но у Беларуси нет доступа к морю. К счастью, братская Украина согласилась транспортировать венесуэльскую нефть цистернами по сходной цене от Одесского порта до Мозыря (на нефтеперерабатывающий завод).

И вот 25 апреля к причалу №1 нефтегавани Одесского морского торгового порта был поставлен танкер SEA STAR (длина – 249 м, флаг Мальта) с 80 тыс. тоннами нефти, и он уже разгружается. Начальник порта сказал, что транспортровка нефти в Беларусь не проблема, важно, чтобы была обеспечена синхронизация работы нефтебаз и поставка железнодорожных цистерн.

В случае благоприятного завершения первой транспортировки нефти Одесса-Мозырь грузопоток может составлять до 4 млн. тонн в год, что соответствует плану Беларуси и Венесуэлы. Несмотря на столь большой маршрут, поставка нефти будет, как считают некоторые эксперты, дешевле, чем из соседней России.

Роберт Крамолин