В США констатируют кризис отечественных СМИ

Американские средства массовой информации из-за своей бесконечной пропагандистской лжи оказались в весьма щекотливом состоянии – им перестают верить не только за рубежом, но даже и в собственной стране. А регулярные «накладки» в прямом эфире таких столпов прямого эфира, как CNN, путающихся в географии и записывающих президента России в «джихадиста Джона», лишь усугубляют ситуацию.

Дело зашло уже настолько далеко, что тот факт, что американские СМИ «потеряли» своего зрителя и читателя, вынуждены признавать даже первые лица американских властных структур. Правда, делают они это довольно своеобразно, обвиняя в создавшейся ситуации не собственную ошибочную информационную политику, а слишком большую «негативную» пропагандисткую активность российских СМИ, вещающих на зарубежную аудиторию.

В подобных заявлениях нет ничего нового, так как задолго до американцев подобные обвинения в адрес «кремлёвской пропаганды» уже звучали и в Германии, и в Великобритании, и в других европейских странах. Европейцы, прекрасно понимая, что с правдой спорить трудно, несколько раз пытались взять под контроль, закрыть или хотя бы частично ограничить информационный блок российского телеканала «Russia Today», обвиняя его во всех мыслимых и не мыслимых бедах. Правда, пока безуспешно…

Американские власти избрали другой путь борьбы с «кремлёвской пропагандой»…

Так, госсекретарь США Джон Керри объяснил проигрыш американских СМИ «кремлёвской пропаганде» отсутствием в Америке аналога медиаструктуры, подобной «Russia Today». По его мнению, Вашингтону необходимо вкладывать больше денег в разъяснение своей политики через средства массовой информации: «Russia Today» говорит по-английски, есть ли у нас эквивалент, который можно услышать по-русски? Это довольно дорогое удовольствие. Русские тратять КУЧУ ДЕНЕГ на то, чтобы вещать и распространять информацию на тех языках, которые понимают в окружающих странах. А МЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕМ… Мы уже начинаем это делать в отношении «Исламского государства»… Но это большой бизнес, друзья. Я целиком за это, президент целиком за это, НО ЭТО ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ».

Первое, что хочется сказать на такую пламенную речь Джона Керри: «Поздравляю Вас, господин госсекретарь соврамши!»

Именно эту мысль и высказала в своём комментарии речи госсекретаря США главный редактор «Russia Today» Маргарита Симонян: «К сожалению, Джон Керри ПЛОХО ИНФОРМИРОВАН. Бюджет «Russia Today» на пять телеканалов – около 225 миллионов долларов. Бюджет BBG, который уходит по большей части на гораздо более дешёвое радиовещание, — более 721 миллиона долларов, то есть В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ, чем у нас. Боюсь, дело не в деньгах. Правительство США видит в нас опасность, потому что МЫ ПОКАЗЫВАЕМ ЗРИТЕЛЯМ ИМЕННО ТО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ ВИДЕТЬ, — ДРУГУЮ КАРТИНУ МИРА. Зрители устали от однобокого взгляда мейнстримных СМИ, и мы даём им альтернативу, которую смотрят миллионы людей по всему миру».

По всей видимости, Маргарита Симонян не случайно в своём заявлении употребила выражение «плохо информирован», чтобы не обвинить публично Джона Керри в лоббировании дополнительного финансирования Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG). Потому что трудно поверить в то, чтобы госсекретарь США не знал истинного положения дел с финансированием BBG. Хотя наличие таких людей в Госдепе, как Джен Псаки, заставляет не исключать и такую возможность…

А что говорят о популярности в США «Russia Today» сами американцы?

Исполнительный директор американского Института Рона Пола Дэниел Макадамс объясняет сложившуюся ситуацию тем, что люди хотят взглянуть на события с другой стороны: «Проблема США в том, что, несмотря на безграничный рекламный бюджет, продукт, который они пытаются продать, за границей не очень популярен. Люди устали от политики вмешательства США и американской исключительности. Они устали от того, что США сбрасывают бомбы на их страны. Если вы живёте в Сомали, то вряд ли будете слушать радиопередачи из США. Вы мечтаете только о том, чтобы Америка перестала вас бомбить. Я хочу отметить, если говорить о влиянии, которое американское правительство оказывает на зарубежные СМИ, то бюджет Совета управляющих по вопросам вещания США – ЭТО ТОЛЬКО ВЕРШИНА АЙСБЕРГА. Возможно, ещё сотни миллионов долларов идут на непосредственную поддержку так называемых НЕЗАВИСИМЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ, куда входят различные газеты и вещательные компании, поддерживающие политику США, но не связанные с ними напрямую».

Довольно красноречивое объяснение неэффективности пропаганды в американских СМИ, не правда ли?